+
16.02.2018
Германия
полезное
Покупка автомобиля в Германии, личный опыт
Ищем в интернете

Наш бюджет составлял ровно 1000 евро, за эти деньги мы хотели найти удобный универсал, в который поместились бы все наши вещи и велосипеды и который не сломался бы посреди дороги. Кто угодно, даже не зная немецкого, может приобрести в Германии нормальную машину за небольшие деньги. Немцу выгоднее купить новое авто, а старое отдать почти даром: чинить или утилизировать его слишком дорого. Если разбираетесь в автомобилях, то можно найти хороший вариант и за 500 евро, а если нет, то лучше с совсем дешевыми машинами не рисковать. Из всех сайтов для поиска нам подошел mobile.de, там множество вариантов и есть русская версия. Кроме того, там есть возможность искать авто только с действующим техосмотром. Это важно!
Немецкий аналог нашего авто.ру
Техосмотр, он же TUF, при покупке должен вас интересовать в первую очередь. Дело в том что в Германии получить техосмотр можно только на исправный автомобиль, так что машина, имеющая TUF, с большей вероятностью будет в приличном состоянии. К тому же, без техосмотра не дадут транзитные номера, а проходить его самому – трудно, дорого и надо знать язык.

Цены на машины отличаются в зависимости от региона, и кажется соблазнительным сэкономить двести-триста евро, купив машину в другом конце Германии. Но имейте в виду, что общественный транспорт здесь дорогой, гостиницы тоже недешевые, а все купить и оформить за один день довольно сложно. Так что выбирайте варианты, исходя из того что на проезд в другой регион вы потеряете пару дней и энную сумму денег.
Пошаговое руководство по приобретению машины
Заключаем договор покупки

Продавец может быть изначальным хозяином машины, а может – перекупщиком, плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Если вы общительны, знаете немецкий и любите торговаться, то лучше покупать у хозяина. У него цена будет чуть ниже, и, возможно, он еще скинет сотню-другую евро, чтобы продать побыстрее. А еще хозяин, скорее всего, разрешит прокатиться на машине и расскажет, как за ней ухаживали и какое лили масло. Но учтите, далеко не все немцы говорят по-английски.

Перекупщик же к цене хозяина накидывает свой процент, и торговаться с ним труднее, он вас все равно переторгует: большинство посредников здесь турки или восточноевропейцы. Но машины их основной бизнес, так что они разбираются в технике, и у них с меньшей вероятностью попадется совсем убитый вариант. А главное, все на том же сайте у посредников есть рейтинг, по которому можно примерно определить, стоит ли связываться с этим продавцом или лучше поискать другого.
Нам на сайте приглянулась «Альфа-Ромео», стоявшая на авторынке. Кроме нее у продавца была еще пара интересных вариантов, так что мы отправились смотреть. Тут нам пригодилось мобильное приложение FahrInfo, которое подсказывает, как добраться в любую точку Берлина общественным транспортом. «Альфа» оказалась на вид совсем старенькой, аккумулятор отсутствовал, салон был прокурен и нечист – по фоткам в интернете всего этого не понять. Зато наше внимание привлек «Форд Фокус» в отличной комплектации, он тоже висел на сайте по приемлемой цене, и мы решили к нему приглядеться. Прокатиться нам не дали, сославшись на то, что машина совсем дешевая, что тут катать, или берите, или нет. И мы взяли.
Выбрали мы вот этот Ford
Имейте в виду, что платить с большой вероятностью придется наличными, а на авторынке банкоматов может не оказаться. В нашем случае сотрудник подбросил нас до ближайшей заправки, где мы сняли с карточки денег. Подписываете договор, отдаете деньги, забираете бумаги. Машина пока остается у хозяина, а вы на следующий день без нее отправляетесь получать номера.


Получаем экспортные номера

Если вам есть на кого оформить машину в Германии, то достаточно будет «желтых» номеров, которые получать легко и быстро. Если же вы уезжаете на купленной машине в любое другое государство, то нужны номера для вывоза автомобиля за пределы страны, по-немецки они называются Ausfuhrkennzeichen и помечены красной полосой. Это транзиты, обычно их делают на месяц. Вообще, можно сделать и на полгода, но ездить на «красных» номерах разрешено только пока действительна страховка и TUF. То есть если номера у вас до 20 мая, а TUF заканчивается 1 апреля, то ездить можно только до 1 апреля и ни днем больше. А страховка и налоги за полгода езды на транзитах будут по стоимости сравнимы с ценой всей машины.
Будки страховщиков в Берлине
В Берлине «красные» номера выдает только одна организация, находится она по адресу Ferdinand-Schultze-Str. 55, Lichtenberg, 13055 Berlin и работает до 15 часов, но лучше приезжать пораньше. Добираться туда неудобно, это такое местное Бутово, найти дорогу, опять-таки, поможет или FahrInfo, или Гугл. Пройдя от трамвая через унылый жилой район, увидите будочки страховщиков. Здесь много кто говорит по-русски, это удобно, тем более что опять придется торговаться: цены бессовестно завышены, но если уверенно стоять на своем, то финальная стоимость месячной страховки и номеров составит 110–120 евро. Кстати, можно сделать страховку заранее, – это дешевле, но мы об этом не знали, – в этом случае платить придется только за сами номера.

При оформлении просят IBAN – это номер плательщика, который есть у большинства европейцев, он нужен, чтобы снять налог 10 евро. Страховщик может сам вписать этот номер за негуманную отдельную плату, но если есть друзья в Германии, то можно, заранее объяснив ситуацию, попросить IBAN у них, мы так и поступили.
Зал ожидания документов
После покупки страховки идете в здание, где оформляют бумаги. В зале справа от входа скажите, что хотите Ausfuhrkennzeichen. У вас проверят наличие нужных документов и дадут талон со временем приема, время соблюдается довольно точно. Ни интернета, ни телевизора в зале ожидания нет, хотя они бы пригодились: сидеть придется часа три, не считая перерыва на обед. Хорошо хоть есть столовая и туалеты.
В 9:20 нам достался талон на 11:50
В назначенное время заходите в кабинет, вам выдают новый ПТС, где гордо вписано единственное имя – ваше. В отличие от российских, в здешних документах не ведется полная история прошлых владельцев, а вписывается только нынешний хозяин. Кроме того, вы получаете пластиковую карточку, ее нужно скормить автомату все в том же зале ожидания, чтобы заплатить пошлину около 40 евро.
Автомат хочет 32 евро и говорит по-русски
С чеком об оплате возвращаетесь в будку своего страховщика, и он делает номера. После чего возвращаетесь в основное здание, где на номер лепят наклейку с голограммой и наконец отпускают вас на все четыре стороны.
Номер действует до указанной на нем даты
Забираем машину

Приезжаете к продавцу со всеми бумагами и наконец-то получаете ключи. Сразу же ставите номера и теперь легально можете кататься по всему Евросоюзу в течение всего срока действия страховки. В течение этого срока машину можно перепродать как в самой Германии, так и за ее пределами, закон этого не запрещает. Говорят, что продлить страховку и транзиты тоже вполне реально, но мы не пробовали. И, безусловно, на «красных» номерах можно выехать из Евросоюза – для этого в первую очередь они и нужны.
Номера нам привинтили сами продавцы
Итоги

  1. Иностранец легко может купить в Германии машину и оформить временные документы, не зная немецкого.
  2. Чтобы вывезти машину, нужны «красные» транзиты и временная страховка, все вместе (страховка, номера, налог и оформление) на месяц стоит около 170 евро.
  3. На машине с «красными» номерами можно выехать из Евросоюза, но можно ее перепродать и в Евросоюзе, то и другое легально.

В наши планы не входило забирать автомобиль в Россию, мы хотели ездить на нем по Европе, от Евросоюза до Балкан и обратно. Наш чешский друг благородно разрешил зарегистрировать машину на его имя в Праге. Это было трудно и дорого, но все получилось. Подробности читайте скоро в нашей статье «Как переоформить немецкую машину в Чехии».
Климат-контроль, стеклоподъемники, парктроник, все за €1000
Поделитесь нашими статьями в соцсетях, и у нас будет стимул делать новые репортажи!

поделиться в фейсбуке поделиться в vk поделиться в твиттере
Поддержать нас деньгами можно тут